Замена двигателя на токарном станке Optimum D280x700 DC Vario
Помимо ремонтных работ металлообрабатывающего оборудования, наша компания занимается модернизацией настольных токарных и фрезерных станков. Несмотря на то, что современные настольные станки имеют богатый функционал и вполне годятся для мелкосерийного производства, все же ряд функций в них урезан. Поэтому компания ОмадаПро разрабатывает улучшения для подобных станков.
В этот раз к нам обратился клиент с проблемой электродвигателя. В ходе эксплуатации оригинальный ремень порвался, а замененный аналог мало того, что не подходил по профилю, так еще и был короче, чем нужно. Из-за этого серьезно возросла нагрузка на подшипники двигателя, со временем они заклинили и вышли из строя. Основная проблема была в том, что на 1-ом подшипник внутренней обоймой разбил вал двигателя. В этом случае теоретически ремонт возможен, но стоит неоправданно дорого.
После проведенной диагностики, было принято решение о замене старого двигателя на новый. Optimum D280x700 DC Vario прекрасный станок, но в конкретном случае требовался комплексный ремонт, плюс тонкий оригинальный ремень имеет сравнительно низкий ресурс и прочность. Поэтому нами было предложена процедура установки нового трехфазного асинхронного двигателя с частотным преобразователем на 0,75 кВт и внедрение поликлинового ремня. Данное решение более доступное, надежное и позволяет передать на шпиндель больший крутящий момент, к тому же применяемый ремень имеет распространенные размеры и профиль (5PK-880), а в случае необходимости можно приобрести в любом автомагазине.
Данный апгрейд по стоимости обошелся дешевле, чем покупка нового оригинального двигателя.
Единственная сложность, с которой пришлось столкнутся - полностью разработать систему крепления для нового двигателя, так как они имеют разные габариты.
С начала мы создали трехмерную модель станка и системы привода (монтажной пластины, натяжного устройства, двигателя, шкивов).
Далее под новый двигатель изготовили новую монтажную пластину и кронштейн крепления.
Далее был заказан комплект шкивов под новый ремень. К слову, шкив на двигатель мы крепим на специальную разжимную втулку. Применение данных втулок позволяет быстро установить и снять шкив, а также отрегулировать вылет шкива, тем самым осуществить точную подгонку двух шкивов во избежание перекоса ремня.
Разница в ширине старого и нового ремня:
С механической частью мы закончили и приступили к внедрению электрики и электроники. У Optimum D280x700 DC Vario имеется цифровая индикация оборотов шпинделя и все органы управления (пуск, остановка, реверс и регулировка оборотов) выведена на лицевую панель передней бабки. Нам необходимо было задействовать все органы управления. А также позаботится над безопасностью, конкретно - грибок экстренной остановки и концевые выключатели.
Для этого были произведены следующие работы:
- Установлен потенциометр на 10 кОм (в оригинале был установлен потенциометр другого номинала).
- Через стабилизатор питания был подключен индикатор оборотов от линии 10 вольт на частотном преобразователе.
- Через промежуточное реле подключены концевые выключатели. Если хотя бы один концевой выключатель сработал, то станок обесточивается.
Последним этапом в модернизации станка было доработать защитный кожух гитары. Так как защитный кожух изготовлен из стекловолокна, то шкив двигателя немного задевал за внутреннюю часть. Мы вырезали отверстие под шкив и установили защитную заглушку.
На этом модернизация станка была окончена. В следующей статье мы расскажем о внедрении электронной гитары в такой же станок.